Rock Metall

Сайт о тяжёлой музыке

Рок-постеры: классика жанра

«Tattoo You», The Rolling Stones, 1981. Промо-постер, созданный Питером Корристоном, чьему авторству принадлежит легендарная обложка альбома Led Zeppelin «Physical Graffiti».

Постер в поддержку американского тура The Rolling Stones в 1981 году. Постер был новым для того времени типом сделки: в нем сочеталось название группы и логотип парфюмерной компании «Jovan», которая вложила в спонсирование тура несколько миллионов долларов. Также логотип «Jovan» печатался на концертных билетах тура.

Рекламный постер, выпущенный перед релизом альбома Пола Уэллера «Stanley Road» в 1995 году. Плакат нарисован Питером Блейком, прославленным своим шедевром – обложкой «Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band» для The Beatles.

Промо-постер альбома Брайана Ферри «Slave To Love», 1985. Арт с сексуальным подтекстом в стиле голливудских фильмов 1940-х годов, изображающий женщину со связанными руками, вызвал в свое время недовольство аудитории. Дизайн Энтони Прайса, Брайана Ферри и Саймона Пексли.

Ска-группа The Specials, промо-постер 1979 года для альбома «The Specials», выпущенного на лейбле Chrysalis. Надпись «Альбом включает в себя хит «Gangsters» был использован как рекламный ход Chrysalis, которые старались угнаться за громким успехом дебютного сингла The Specials.

Siouxsie And The Banshees, постер к американскому туру 1986 года. Комик и дизайнер постеров Виктор Москосо до этого был художником, получил образование в Йельском университете и Университете искусств Сан-Франциско и сам преподавал рисование. Постер, созданный в контрастных цветах и резких линиях был вдохновлен йельским преподавателем Москосо Джозефом Альберсом.

Постер Грейс Джойс «Slave To The Rhythm», дизайн Жан-Поля Гуда. Концептуальный альбом «Slave To The Rhythm» был выпущен в 1985 году, включал в себя интервью с певицей и чтение биографии Гуда «Jungle Fever» актером Иэном Макшейном, прославившимся после сериала «Лавджой».

«Хватай будущее… За лицо!»- гласит постер к музыкально-документальному фильму «Грубиян» («Rude Boy») 1980 года о группе The Clash. Сами участники группы были так разочарованы фильмом, что даже носили значки «Я против фильма «Грубиян» о The Clash».

Фотография Ринго Старра, сделанная Ричардом Аведоном в 1967 году. Годом ранее вышел альбом The Beatles «Revolver», в текстовую составляющую которого Ринго сделал скромный вклад: Джон Леннон никак не мог закончить «Eleanor Rigby», когда барабанщик предложил закончить  строчку об отце Маккензи так: «Он штопает носки по ночам, когда рядом никого нет».

Постер лейбла «Rough Trade» для тура The Smiths «The Queen Is Dead» в 1986 году. Моррисси сам разработал дизайн постера, на котором изображен раненый Ален Делон из нуар-фильма 1964 года «Непокоренный».

Очень раритетный постер к документальному фильму «The Punk Rock Movie» с участием The Clash и The Sex Pistols, снятому в 1978 году Доном Леттсом, бывшим диджеем в лондонском клубе The Roxy во времена зарождения панк-рока.

Портрет Пола Маккартни, снимок в инвертированных цветах, сделанный американским фотографом Ричардом Аведоном в 1967 году. Снимки всех четырех битлов в таком стиле являются одной из культовых серий рок-постеров.

Промо-постер Элвиса Костелло к альбому «My Aim Is True», лейбл STIFF Records, 1977 год. Группа, участвовавшая в записи альбома, была сформирована из участников Clover, включая Хьюи Льюиса, который прославился в 80-е со своей группой The News.

Джон Леннон на шоу Эда Салливана, снимок сделан Кеном Рейганом. В феврале 1964 года The Beatles снимались в шоу три воскресенья подряд, получая за съемку в каждом выпуске 4 000 долларов. Программы с участием английской четверки привлекли к экранам телевизоров 73 миллиона зрителей, рекорд того времени для американского телевизионного шоу.

Весьма раритетный промо-снимок для альбома Дэвида Боуи «Lodger» 1977 года. Чтобы создать иллюзию падения, был использован специальный стол, покрытый постером. Над снимком работали Боуи, английский поп-художник Дерека Бошиера и фотограф Даффи.

Портрет Джона Леннона, снимок в инвертированных цветах, сделанный американским фотографом Ричардом Аведоном в 1967 году. Аведон создал одну из культовых серий рок-постеров, сделав снимки всех четырех битлов в таком стиле.

Постер Роберта Фримена к фильму The Beatles «A Hard Day’s Night» 1964 года. Джаз-фотограф Фримен, встретив The Beatles в августе 1963 года, стал автором пяти обложек альбомов британской четверки («Meet The Beatles», «A Hard Day’s Night», «Beatles For Sale», «Help!», «Rubber Soul»).

Постер к альбому Джонни Кэша «Unchained», 1996 год. Джим Маршалл взял с собой известного фотографа на концерт Кэша в тюрьму Сан-Квентин в 1969 году. Маршалл попросил Кэша исполнить что-то для надзирателей, в результате чего получился этот бунтовской снимок.

Джордж Харрисон, снимок Ричарда Аведона. В 1964 году The Beatles в течение 19 дней давали концерты в зале Олимпия. И именно Харрисон тогда приобрел пластинку Боба Дилана «Freewheelin», которая стала поворотным моментом в стиле написания песен битлами.

Снимок Джими Хендрикса «Взрыв» («Explosion»), сделанный Мартином Шарпом в 1967 году на основе фотографии Линды Маккартни. Арт-директор журнала «OZ», Шарп стал одним из главных художников своего времени. На этом постере ему удалось визуально выразить тот революционный музыкальный взрыв, которым был Хендрикс.

Раритетный постер The Sex Pistols был впервые показан на выставке дизайнера Джейми Рейда в Галерее искусств Гэмильтон в Лондоне в 1986 году. Иллюстрация была создана в 1978 году для мокьюментари о Sex Pistols «The Great Rock’n’Roll Swindle» (мокньюментари — пародийный псевдодокументальный фильм – прим. ред.)

Постер Дайаны Росс для концерта в Париже, 1973 год. Годом ранее после роли Билли Холидей в фильме «Леди поёт блюз» Дайану Росс захлестнула волна успеха, почему в волосы певицы и вставлен цветок белой гардении. Альбом с саундтреком для фильма достиг первого места в чартах Великобритании.

Постер к альбому Дэвида Боуи «Diamond Dogs» 1974 года, автор Гай Пилларт. Мик Джаггер показал Боуи свою коллекцию работ Пилларта, после чего впечатленный Боуи сразу обратился к художнику с просьбой о создании обложки для «Diamond Dogs», успев раньше самих The Rolling Stones, которым позже в том же году Пилларт создал обложку альбома «It’s Only Rock’n’Roll».

Постер для тура The Clash «White Riot Tour» в 1977 году. Строка «Новый альбом…Новый альбом…» привлекает внимание публики к дебютному альбому, который носит то же название «The Clash». Снимок группы был сделан на лондонском рынке Кэмден американским фотографом Кейт Саймон.

Фотография группы Blondie, сделанная в 1977 году Чалки Дэвисом из NME. Снимок приурочен к релизу сингла «Denis», кавер-версии песни группы Randy And The Rainbows 1963 года. Кстати, изначально группа Blondie называлась Angel And The Snake.

The Rolling Stones, промо-постер альбома «Beggar’s Banquet», 1968 год. Фотография Майкла Джозефа. Сама группа хотела изобразить на обложке туалет, разрисованный граффити, но лейбл группы Decca не дал им это осуществить.

Бесстыдный постер для биллборда S&M, размещенный «Atlantic Records» на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе для рекламы альбома The Rolling Stones «Black And Blue». Конструкция изображает связанную женщину в синяках: «Я вся иссиня-черная из-за The Rolling Stones, и мне это нравится!» («I am black and blue» — отсылка к названию альбома — прим. ред.) Из-за протестов общественности постер вскоре убрали.

</ahttp://britishwave.ru>

Промо-постер Дэвида Боуи к альбому «Aladdin Sane», 1973 год. Макияж Боуи был придуман Пьером Лярошем, который был визажистом фильма «The Rocky Horror Picture Show».

Постер дебютного сингла The Sex Pistols «Anarchy In The UK» 1976 года. В реальности британский флаг, сфотографированный Рэем Стивенсоном, был крошечным (20 на 10 сантиметров), но когда он был приколот булавками и разорван, дизайнер Джейми Рейд понял, что постер удался.

Источник: britishwave.ru

Updated: 01.08.2019 — 20:53
Rock Metall © 2024
homepage counter