Rock Metall

Сайт о тяжёлой музыке

25 самых влиятельных альбомов всех времен

Какие альбомы изменили музыку навсегда? И каких исполнителей мы бы не знали, если бы не было этих чудесных записей? Мы составили список из 25 самых влиятельных альбомов.

The Beatles — Revolver (1966)
Пластинка «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» может быть признана шедевром ливерпульской четверки, но исходя из анализа их творчества, альбом «Revolver» 1966 года выдвигается на передний план. Начиная погружением Джорджа Харрисона в мир индийской музыки в «Love You To», переваливаясь через невероятно универсальный песенник Пола Маккартни («For No One», «Got To Get You Into My Life»), и приходя к апокалиптическому финалу Джона Леннона «Tomorrow Never Knows», пластинка изменила лицо поп-музыки навсегда.

The Rolling Stones — Exile On Main Street (1972)
В середине 1960-х годов группа переживала тежелые времена на фоне смерти основателя группы Брайана Джонса и личных проблем других участников коллектива. Но альбом «Exile On Main Street» стал пиком художественного возрождения Роллингов, которое началось с альбома «Beggars Banquet» 1968 года. Записанная на юге Франции пластинка, была подкреплена американским звучанием, благодаря блюзовым и рок’н’рольным риффам, а так же отголосками религиозной тематики в текстах. А элегантный наркоман Кит Ричардс вдохновил поколение известных фронтменов.

Pink Floyd — Dark Side Of The Moon (1973)
Pink Floyd создали альбом с глубоким лирическим содержанием, а так же идеально выверенными инструментальными эффектами. Творение гениальных британцев попало домой к миллионам меломанов и стало важной вехой в «прогрессивном» роке, безусловно повлияв на многие популярные коллективы, такие как Radiohead, The Flaming Lips, Muse и других музыкантов, предпочитающих космическое и абстрактное звучание классическому саунду электрогитары.

David Bowie — Low (1977)
Вдохновленный творчеством Kraftwerk, Боуи уехал в Берлин и вступил в один из самых креативных периодов своей карьеры. А продюсер Брайан Ино помог передать миру чистый и атмосферный звук.

Sex Pistols — Never Mind The Bollocks (1977)
Некоторые ключевые песни альбома, например: «Anarchy In The UK», «God Save The Queen» и др., которые спустили британскую музыку с самодовольных небес на землю.

Kraftwerk — Trans Europe Express (1977)
Электронная музыка из Дюссельдорфа действительно повлияла на «Trans Europe Express», который в свою очередь повлиял на становление всего синти-попа. Kraftwerk повлияли на Joy Division и New Order, Daft Punk и LCD Soundsystem, а также на любого, кто когда-либо использовал драм-машину.

Joy Division — Unknown Pleasures (1979)
Ребята из Манчестера были обычными сопливыми панками, но они стали развиваться и их тексты становились более глубокими и интригующими. Добавьте талант гения Мартина Хэннета и получится необычный музыкальный пейзаж, который вдохновил многие группы.

The Clash — London Calling (1979)
Сейчас трудно представить, но панк музыка была в тренде, который утратил популярность после 1977 года. Но The Clash доказали обратное – они подписали контракт с крупным лейблом и их музыка выжила, также добившись успеха в чартах. В их третьем альбоме было меньше панк-звучания, чем в предыдущих альбомах. И группа показала, что панк может иметь художественную долговечность и социальную совесть.

The Smiths — The Smiths (1984)
Пока мейнстримовые чарты покоряли такие новые поп-группы, как Frankie Goes To Hollywood и Wham!, Моррисси и Джонни Марр планировали нападение на их праздный и блестящий мир. Нашествие сопровождалось мелодиями гитар 1960-х и старыми добрыми песнями. В то время, как «The Queen Is Dead» был классическим альбомом группы, их дебютная пластинка создала манифест, которому стали подрожать многие артисты: гуманная реакция на пустой мир поп-музыки и эмоциональный звук холодного пост-панка.

The Jesus And Mary Chain — Psychocandy (1985)
В то время как мир захватило звучание The Smiths, эти шотландские выскочки создали свой знаковый альбом «Psychocandy», который многие окрестили настоящим панком, не смотря на то, что эта пластинка является одним из основополагающих китов шугейза. В шумовых дебрях можно разглядеть структуру поп-песен сдобренную отстраненным простым и гениальным вокалом Джима Рейда.

Metallica — Master Of Puppets (1986)
В начале 1980-х, под хэви-метал подразумевалось либо группа молодых людей из Шеффилда, одетые в джинсы, либо нелепые ребята из Лос-Анджелеса одетые в спандекс. Metallica взяла пример с хардкор-панка: их версия металла ускорилась и подняла важные вопросы, например, политики, смерти и морали. Их третий альбом вдохновил целое поколение детей и других исполнителей воспринимать эту музыку в серьез.

Beastie Boys — Licensed To Ill (1986)
Группа не была обычным поставщиком хип-хопа. В середине 1980-х это были трое зажиточных белых ребят, которые выдавали классические рок-риффы, такие, как в «(You Gotta) Fight For Your Right (To Party)». Но именно этот жанр со скачкообразными звуками создал дебютный альбом, который ворвался в музыкальную индустрию с совершенной новой аудиторией.

Public Enemy — It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back (1987)
Выход второго альбома этого хип-хоп коллектива был моментом, когда рэп перестал быть в новинку и стал формой искусства. Такие треки как «Bring The Noise» и «Don’t Believe» преподнесли в музыку голос и совесть.

Pixies — Doolittle (1989)
Объединение гитарного нойза и мелодий началось еще в 1980-х годах, с такими пионерами, как Hüsker Dü и Big Black, но позже в Бостоне появились Pixies, которые значительно выделились в этом жанре. Такие песни как «Monkey Gone To Heaven», «Tame» и «Debaser» сформировали шаблон, который позже превратился в гранж.

The Stone Roses — The Stone Roses (1989)
В то время как народ либо пялился вниз на свои ботинки, либо отправлялся на танцпол, The Stone Roses объединили это все воедино: они добавили немного классических психоделичных блюзовых запилов к пьянящей смеси фанковых мелодий, подарив британской молодежи, да и всему земному шару, к началу нового десятилетия новый жанр — мэдчестер.

Primal Scream – Screamadelica (1991)
Во времена впечатляющего дебюта The Stone Roses многие группы приняли  идею «indie dance», но именно Primal Scream определила жанр. С помощью связей ремиксеров и ди-джея Эндрю Уэтеролла, группа бросила свой гараж-рок и потащила свои тощие задницы на танцпол. Они также добавили капельку психоделической мистики, что хорошо подходило рейв-культуре.

Niravana — Nevermind (1991)
Лишь избранные альбомы стали лицом своего поколения и «Nevermind» определенно среди этого списка. Взяв бескомпромиссный трэш их дебютного «Bleach», продюсер Бутч Виг отполировал песни группы, делая их более доступными для миллионов людей. «Smells Like Teen Spirit» мгновенно стал гимном, но остальная часть альбома была не менее значимой.

My Bloody Valentine – Loveless (1991)
Повесив ярлык шугейза, музыку My Bloody Valentine было трудно классифицировать потому, что было сложно вникнуть. Звуковой мир, созданный Кевином Шилдсом и его стена звука была в то же время и непроницаемой, и доступной для слушателя. Эта была настолько замечательная запись, что ему потребовалась 20 лет чтобы продолжить следовать такому успеху.

Blur — Parklife (1994)
В то время, когда термин брит-поп начинал терять актуальность, третий альбом группы стал свежей визитной карточкой новой волны музыки, поступающей с островов. В альбоме «Parklife» ребята испытывают ностальгию по романтичной Великобритании, а также не забывают выразить мнение о современной жизни. Не смотря на свою дискотечность и несерьезность песня «Girls and Boys» стала главным хитом пластинки, что, впрочем, не заставило группу отойти от своего жанра на критическую дистанцию.

Oasis — Definitely Maybe (1994)
«Definitely Maybe» может кажется слишком простым, без излишеств рок-н-ролла, но на самом деле все зависит от мироощущения. Пока многие в Великобритании были либо в клубе, либо в болоте слэма, Oasis создали музыку для рок-веселья, не пытаясь притворяться американцами, продолжая уровень, которого достигли в прошлом The Kinks и The Who. После «Definitely Maybe» британская музыка никогда не будет прежней.

Portishead — Dummy (1994)
Пока в некоторых местах танцевальная музыка двигалась к более «маниакальному» направлению — джангл, из которого затем образовался драм-н-бэйс и прочее жанры — на бристольской сцене трип-хопа начал больше звучать даунтемпо. Бетт Гиббонс со своим надрывным вокалом создавала мрачную атмосферу, в сопровождении Джеффа Барроу и Адриана Атли.

DJ Shadow — Endtroducing (1996)
Тернтейблизм существовал задолго до того, как DJ Shadow пришел в музыкальную индустрию, но его дебютный альбом был таким хорошим примером, что создал новую волну продюсеров, которые смешивали различные звучания, как виртуозные музыканты.

Radiohead — OK Computer (1997)
После выхода их дебютного альбома «Pablo Honey», ребята из Оксфорда повысили свой гитарный уровень в «The Bends» 1995-го года. Они двигались дальше и стали одними из самых инновационных групп 1990-х годов. Эксперименты, которые привели к таким необычным трекам, как «Paranoid Android» и «No Suprises» мгновенно сделали этот альбом классикой.

The Strokes — Is This It (2001)
В конце XX века казалось, что гитарная музыка умерла, новое десятилетие и новое тысячелетие принесли The Strokes. Их дебютный альбом был полон уверенного Нью-Йоркого характера с отголосками классических песен («Last Nite», «Hard To Explain» и «Someday»).

Arctic Monkeys — Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not (2006)
Некоторые утверждают, что их творчество относится к «инди-свалке», но все-таки первый альбом был бомбой. Проницательные слова Алекса Тернера и бодрящее звучание повлияло на музыкальную культуру последних десятилетий.

Источник: britishwave.ru
Updated: 01.08.2019 — 21:03

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Rock Metall © 2024
homepage counter