Последние новости
Концерт группы Napalm Death в Музее Виктории и Альберта в Лондоне был отменён из-за опасений за...
Первая половина мая пройдёт в турне по Соединённым штатам Америки. С 21 по 25 мая группа наметила...
Концерты группы
  • 10.05. Houston, TX – Fitzgeralds’s (США) 
  • 11.05. Dallas, TX – Trees (США) 
  • 12.05. San Antonio – Backstage Live (США) 
  • 13.05. El Paso – Tricky Falls (США) 
  • 14.05. Tucson, AZ – The Rock (США) 
  • 15.05. Ramona – Ramona Mainstage (США) 
  • 16.05. Santa Ana, CA – The Observatory (США) 

Цитата группы

"Помните: в вашем распоряжении всего одна жизнь, поэтому постарайтесь прожить её как можно лучше… будьте собой!"

Шейн Эмбери

Рецензия на Enemy Of The Music Business

Enemy Of The Music Business Enemy Of The Music Business
Альбом 2000 года

Помните это славное время в середине 80-ых гг., когда в стране вдруг все стали произносить доселе неизвестные слова "перестройка, демократия и гласность", прилавки магазинов поражали взгляд потрясающей пустотой, а отечественные металхэды вовсю эксплуатировали свои старенькие проигрыватели, заигрывая до дыр пластинки "антисоветских групп" Accept, Metallica и Iron Maiden? Нет? Ну, не расстраивайтесь, я тоже не помню. :-) И – это кажется сейчас удивительным – вряд ли кто-нибудь у нас подозревал о том, что как раз в это время человечеству наскучила мелодичность даже в таких "дьявольских" музыкальных стилях, как хард-рок и хэви-метал, и захотелось экспериментов с предельным звуковым экстремумом, который может воспринять ограниченный человеческий слух. На острие "экспериментального копья" находилась знаменитая флоридская школа дэт-метала.

Но были кроме этого еще две британские группы, переплюнувшие хваленых американцев и находившиеся "впереди планеты всей" в стремлении обрушить на слушателя совершенно неперевариваемое музыкальное месиво, звуковую лавину, "суть тяжести" (hard-core). Наверняка вы уже догадались, что речь идет о легендарных группах Celtic Frost, Carcass и Napalm Death, пионерах британского хардкора, впоследствии именованного грайнд-кором. Удивительно, но одна из двух легенд, в свое время заткнувших за пояс всю американскую смертельную машину, продолжает жить. И как продолжает! Казалось бы, трудно найти два более непохожих грайндовых релиза, чем легендарный "Scum" и "Enemy Of Music Business". Тем не менее, одна похожая черта в них есть – оба хороши до безобразия. Просто поразительный факт, но 13 лет спустя после выпуска альбома, задавшего ориентир целому поколению "звуковых экстремистов от музыки", своего рода стандарта грайнд-искусства, Napalm Death сподобились на не менее выдающееся творение. Будучи поклонником творчества "Напалмовой смерти", я, признаться, был сильно огорчен теми экспериментами и творческими неудачами, которые стали преследовать команду начиная с 96 года, когда подряд были выпущены невразумительный "Diatribes" и совершено безликий "Inside The Torn Apart". Что ж, подумалось тогда, пора и "Смерти" на заслуженную пенсию вслед за "Падалью". И вот "Enemy Of Music Business", последовавший за вернувшим надежду на возрождение легенды "The Wound Of An Exit World". Абсолютно продуманный диск, начиная от музыкального наполнения (разумеется, полностью коровый грайнд :-) ) и заканчивая названием, чрезвычайно точно отражающим суть музыки, исполняемой Napalm Death. Реальный "враг музыкального шоу-бизнеса", звуковой молотильно-дробильный аппарат, перемалывающий в своих жерновах все представления о музыке любого продюсера или воротилы музыкального бизнеса.

Наверняка всех "нормальных" людей во время прослушивания этого диска будет мучить один-единственный вопрос: "Как можно продать хоть один экземпляр этого антимузыкального беспредела?" Уверяю вас, можно, еще как можно. Более того, по меркам экстремальной сцены "Enemy of Music Business", уверен, соберет очень даже неплохие цифры по объемам продаж, виной чему не только статус живой легенды, но и сама музыка – жесткая, беспощадная, и (в мире грайнд-кора это следует воспринимать как высший комплимент) абсолютно атимелодичная. В этом "сокрушающем водопаде" только ухо опытного мясника различит настоящие шедевры: "Next On The List", "Vermin", "Thanks For Nothing", "Can't Play, Won't Pay", "Necessary Evil", "Mechanics Of Deceit" (примечательно, что все композиции – четные за исключением "Can't Play, Won't Pay" с рефреном, давшим название всему альбому), и определит главное достоинство диска – ни одной слабой композиции. Совершенно точно можно сказать, что мир grind-core в момент, казалось бы, некоторой остановки развития стиля в его традиционных рамках, получил новый ориентир и объект подражания – "Enemy Of Music Business".

Met, Metallibrary

 
© Русскоязычный фан-сайт группы Napalm Death.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Интересные ресурсы
Контакты