Эта австралийская хард-роковая команда была сформирована в 1973 году Малколмом Янгом (р. 6 января 1953, Глазго, Шотландия; ритм-гитара) после развала его предыдущего проекта «Velvet underground» (не имеет никакого отношения к группе из США). Янг, чей старший брат Джордж уже достиг славы в Австралии как член «Easybeats», позвал к себе младшего братишку Ангуса Янга (р. 31 марта 1959, Глазго, Шотландия; гитара). Их сестренка позже предложила, чтобы Ангус носил свою школьную униформу на сцене. Эта фишка быстро стала их торговой маркой. Дебют братьев состоялся в Сиднейском баре 31 декабря 1973 года наряду с Дейвом Эвансом (вокал), Ларри Ван Кнедтом (бас) и Колином Бургессом (ударные). В 1974-м Янги и Эванс переместились в Мельбурн, где к ним присоединились Марк Эванс (р. 2 марта 1956, Мельбурн, Австралия; бас) и Фил Радд (р. 19 мая 1954, Мельбурн; ударные). Другой иммигрант из Великобритании, Бон Скотт (Рональд Белфорд Скотт, р. 9 июля 1946, Кирример, Шотландия, вокал), бывший поначалу шофером группы, стал их вокалистом, когда Дейв Эванс отказался выйти на сцену в сентябре 1974-го (Эванс основал проект «Раббит»).
Скотт ранее записывался в двух австралийских проектах («Valentines» (1966-68) и «Fraternity» (1970-74)). Кроме того, после эмиграции из Шотландии в 1951-м, он также провел пять лет за ударной установкой с «Perth Pipe Band». В 1965-м он присоединился к «Spectors», перед вышеупомянутыми периодами с «Valentines» и «Fraternity». «AC/DC» уже записали сингл «Могу ли я сидеть рядом с тобой?», но именно его голос украсил их первые два альбома, «High voltage» и «TNT». Оба диска были спродюсированы Джорджем Янгом и его партнером Гарри Вандом. Ни один из дисков не был выпущен вне Австралии, хотя английская «Atlantic Records» предлагала выпустить материальчик из обоих альбомов под названием «High voltage» в 1976 году.
Эти альбомы сделали группу хорошо известной не только на родине, но и привлекли внимание в Европе. В январе 1976-го «АС/DC» перебрались в Лондон. Басист Марк Эванс был заменен Клиффом Уильямсом (р. 14 декабря 1949, Ромфорд, Эссекс, Англия) в июне 1977-го когда того утомили туры. Впоследствии Марк играл в «Finch», «Swanee», «Heaven», «Best and Party Boys». «AC/DC», однажды начав гастролировать вне Австралии, быстро создала себе культ своими заводными шоу. С «Let There Be Rock» они прорвались в чарты в Великобритании. Народ тащился от забойной песенки «Whole Lotta Rosie». Но международные звездами они стали с альбомом «Highway to hell». Этот их первый альбом с продюсером Маттом Лангом, также он стал последним для Бона Скотта. 19 февраля 1980 года, после ночи тяжелого питья, он был оставлен без сознания в автомобиле друга, и позже был найден мертвым (подавился собственной рвотой). Коронер признал смерть несчастным случаем.
Смерть Скотта угрожала будущему группы, но его заменил Брайен Джонсон из «Geordie» (р. 5 октября 1947, Ньюкасл, Англия), достойно справившийся со своей задачей. Его первый альбом с группой «Back in black» достиг первого места в Великобритании и Австралии и четвертого места в США. А сингл «Rock ‘n’ Roll Ain’t Noise Pollution» занял 15-ю позицию в Англии. В США к марту 1996-го было продано 12 миллионов копий альбома. В 1981 году «For Those About To Rock (We Salute You)» возглавляла американские чарты в течение трех недель, группа выступала хедлайнерами на фестивале в Донингтоне, а также два их сингла попали в английскую двадцатку.
После «Flick Of The Switch» в 1983-м барабанщик Фил Радд, оставивший группу и подавшийся в пилоты в Новой Зеландии, был заменен Саймоном Райтом (р. 19 июня 1963) — кто в свою очередь отбыл, чтобы присоединиться к Дио в 1990-м. На замену ему пришел Крис Слэйд (р. 30 октября 1946) из группы Манфреда Манна. В связи с их статусом суперзвезд «AC/DC» поддерживали все более и более смягченный график туров, чтобы тщательно поработать над каждым альбомом. Два попадания их синглов в Британскую двадцатку (1986 и 1988) подтверждали их высокую популярность. В 1990 году «The Razor’s Edge» стал одним из наиболее успешных альбомов их поздней карьеры, попав в британскую двадцатку с композицией «Thunderstruck» и достигнув № 2 в чартах США.
С Брайеном Джонсоном, призраком Бона Скотта, группа не показывала никаких признаков изменения ее побеждающей музыкальной формулы. «Ballbreaker» в 1995-м отметил мощное возвращение после длинного перерыва. Вышло мемориальное издание «Bonfire», посвященное Бону Скотту. Тремя годами позже группа возвратилась в их типичном стиле с диском «Stiff Upper Lip».
Источник: rockarchive.ru