Альбом «Hyperborea» группы Tangerine Dream, выпущенный в конце 1983 года и вдохновленный, как всегда, новыми технологиями, положил конец периоду работы группы на лейбле Virgin Records.
Футуристы электронной музыки-хамелеона Tangerine Dream построили свою завидную репутацию на новаторских классических прото-эмбиентах 70-х Zeit , Phaedra и Rubycon , однако, надо отдать им должное, они отказались почивать на лаврах. В начале 80-х трио из Западного Берлина с энтузиазмом восприняло постоянно развивающиеся возможности цифровых технологий. Это вскоре вылилось в их релизы той эпохи, такие как Exit и White Eagle , которые включали изящные и нетипично поп-ориентированные треки, такие как «Choronzon», «Network 23» и «Midnight In Tula». Звучание следующего студийного альбома группы, Гиперборея, выпущенного в сентябре 1983 года , также было обусловлено новыми технологическими достижениями. Действительно, в преддверии записи альбома основные участники TD Эдгар Фрезе и Йоханнес Шмеллинг приобрели два первых компьютера для сэмплирования формы волны на рынке. Благодаря этим устройствам группа могла создавать независимые структуры и ритмы, а также сохранять все на (на тот момент) самых современных дискетах.
Позже Шмеллинг с теплотой вспоминал этот период в интервью 1994 года журналисту Марку Прендергасту, которое теперь можно найти на фан-сайте TD Voices In The Net . « Hyperborea была определена новым поколением цифровых синтезаторов и технологией сэмплирования», — признал он. «Мы смогли запомнить звуки и использовали множество сэмплированных звуков барабанов. Мы изобрели новые ритмические структуры, используя специальную технику арпеджиатора и так далее».
Вышедший в конце 1983 года альбом Hyperborea имел солидный успех, достигнув 45-го места в Великобритании. Это была прочная, местами вдохновенная пластинка, в которой было несколько необычных, но приятных звуковых отклонений.No Man’s Land (Ремастер 1995)Нажмите, чтобы загрузить видео
Название пластинки взято из греческой мифологии. «Гиперборея» была царством «за Северным ветром» и считалась своего рода раем: мифической, идиллической землей, где солнце светило 24 часа в сутки. Соответственно, большая часть музыки Hyperborea также была жаркой и влажной, хотя два из четырех треков LP были поверхностно вдохновлены Индией, а не Грецией.
Возможно, кульминация пластинки, мерцающая, психоделическая «No Man’s Land», по общему мнению, была вдохновлена саундтреком из Ганди . Как и следовало ожидать, она была построена вокруг битов в стиле табла и настойчивых дронов, и включала выдающийся ситар Эдгара Фрезе, как и знойная, секвенсорная «Cinnamon Road», выбранная в качестве спин-оффа LP 45. Несмотря на отсутствие подобного восточного обещания, размеренный заглавный трек тем временем представлял Tangerine Dream в их наиболее достойном и изысканном виде, в то время как непостижимый «Sphinx Lightning» с его драматическими аккордами, звоном колоколов и ритмическими сдвигами окончательно попрощался с экспериментальными 20-минутными эпическими композициями, которые были синонимом группы со времен Alpha Centauri 1971 года .
Как оказалось, Hyperborea также положила конец замечательному десятилетнему сотрудничеству TD с Virgin Records, хотя Эдгар Фрезе и компания никогда не были в числе претендентов на безработицу. Действительно, к тому времени, как они записали Le Parc 1985 года для лейбла Клайва Колдера Jive Electro, группа уже покорила Голливуд и записала саундтреки к нескольким фильмам, включая романтическую комедию Risky Business , в которой Том Круз сыграл свою первую главную роль.