От Abba до U2, от вокальных групп середины века до эмо нулевых — мы выделяем песни, которые развеивают последствия прошлогодней вечеринки и заставляют задуматься о новом старте.
Но новый год слишком часто игнорируется, когда дело доходит до музыкального кураторства. Так что вот, без особого порядка, некоторые из лучших релизов, которые откроют следующие 366 (я проверил) дней.
Что-бы встреча нового года запомнилась нужны не только хорошие песни, но и красивое украшение загородного дома к новому году. Поэтому надо заранее подумать про декорацию, что-бы успеть все купить, а потом и украсить свой дом.
Sugababes – Новый год (2000)
Overload может быть основополагающим треком OG Sugababes, но я бы поставил New Year – второй сингл с их дебютного альбома One Touch – рядом с ним. Песня, написанная частично Сиобхан Донахи, Мутьей Буэной и Кейшей Бьюкенен, описывает рождественский разрыв год спустя – и потенциальное возрождение отношений («Sitting here stressing at 2:30am …»).
Поп-баллада R&B с пышными гармониями, демонстрирующими ранний проникновенный вокал оригинальных участников, она сочетает акустическую гитару с гулким барабанным ритмом и потрескивающими звуками, вызывающими в памяти зимний камин — или, возможно, иглу, опущенную на винил. После ее выпуска The Guardian сравнил песню с Last Christmas группы Wham!. Действительно высокая похвала.
Зомби – Это будет наш год (1968)
Открывающаяся бодрой фортепианной мелодией перед тем, как вступает малый барабан (и трубы), This Will Be Our Year с ее теплыми звуками 60-х и оптимистичным посланием («все ваши беспокойные дни прошли»), была перепета всеми, от Шер до Beautiful South и… э-э, OK Go , а также использовалась в таких шоу, как Mad Men . Двухминутная, это короткая и милая попытка вечно недооцененного ответа St Albans Beach Boys. Идеально подходит для нежного кружения на танцполе.
Тейлор Свифт – Новый год (2017)
Вероятно, величайший летописец вечеринок и пьянства поколения миллениалов («Как мы вообще оказались на полу? / Ты говоришь: «дешевое розовое вино с завинчивающейся крышкой у твоего соседа по комнате»), вклад Тейлор Свифт в новогодний канон — эта прекрасно подмеченная фортепианная баллада — из альбома Reputation , в остальном насыщенного электронными и синтезаторными элементами — о последствиях вчерашней ночи. «После вечеринки на полу блестки / Девочки несут свои туфли в вестибюль», — поет она, прежде чем использовать аналогию с вечеринкой, чтобы оставаться с объектом своей привязанности и в хорошие, и в плохие времена, объясняя, что она рада помочь «убрать бутылки вместе с тобой в Новый год».
«Кто готов дать тебе Адвил и убраться в доме? Я думаю, это больше говорит о постоянстве», — сказала Свифт о тексте песни. Написанная совместно с соавтором Джеком Антоноффом, пара заявила, что ее звучание и эмоциональная уязвимость были вдохновлены Джони Митчелл. Является ли Трэвис Келси тем, кто успокаивает похмелье, пока неизвестно.
Смертельная такси для милашки – Новый год (2003)
С вступительной строкой «So this is the New Year / And I don’t feel any different» Бен Гиббард и его коллеги сопереживают тем, кто считает 1 января не слишком вдохновляющим днем и не может смириться с концепцией сезонного самосовершенствования. «У меня нет никаких решений / Или самоназначенного покаяния / За проблемы с легкими решениями», — продолжает Гиббард на фоне грохота барабанов (от тогдашнего новичка Джейсона Макгерра) и стробирующей гитары с различными пробивными звуками. Взятый из Transatlanticism , альбома без неудачных треков, The New Year кратко придерживается праздничной линии («so everyone put your best suit and dress on»), прежде чем вернуться к общей задумчивости альбома и центральным темам расстояния и тоски.
Джефф Бакли – Новогодняя молитва (1998)
Основанная на стихотворении, которое Джефф Бакли написал и прочитал в канун Нового года в Нью-Йорке в 1995 году (и на следующий день на отдельном поэтическом мероприятии), музыкальная адаптация New Year’s Prayer избегает многих из блестящих сезонных повествований оригинала («Тебе, моя любовь, позволено забыть о Рождестве / Ты только что провела стресс в родительском доме») и сокращает текст до повторяющегося призыва к свободе и обещания нового начала («не стыдись того, кто ты есть»). Но она слишком хороша — слишком завораживающа — чтобы не попасть в этот список. Первоначально записанная в 1996-1997 годах, эта песня была незакончена на момент смерти Бакли и была выпущена посмертно на альбоме Sketches for My Sweetheart the Drunk (1998); одна из наиболее ориентированных на ударные песни Бакли, она стала культовой благодаря своему гипнотическому, трансовому и воздушному вокалу. Бакли был поклонником пакистанского певца Нусрата Фатеха Али Хана и его музыки каввали , и здесь влияние очевидно.
U2 – Новый год (1983)
Выпущенный в качестве первого сингла с альбома 1983 года War, New Year’s Day был вдохновлен польским движением «Солидарность» . Боно сказал, что изначально он хотел, чтобы New Year’s Day была песней о любви, но что он «должно быть думал об интернировании Леха Валенсы [тогдашнего польского диссидента]», поскольку он продолжил писать строки, которые явно ссылались на восстание («Газеты говорят, что это правда / И мы можем прорваться»). Движимый мгновенно узнаваемыми риффами Эджа и пульсирующей басовой линией Адама Клейтона, трек стал первым хитом группы, попавшим в десятку лучших в Великобритании.
The Breeders – Новый год (1993)
Одна минута и 56 секунд великолепного трэша Breeders, взятого из классики альтернативного рока Last Splash , также известной как один из лучших альбомов 90-х. Начинаясь с томного, дурманящего вокала, New Year резко меняет темп с гиперактивными барабанами Джима Макферсона и безумно хаотичным гитарным риффом. Вы также не можете спорить с Ким Дил, когда она поет «Я новый год, я дождь / Я солнце, я новый год», потому что она делает это так решительно, несмотря на то, что она очеловечивает настоящую погоду и григорианский календарь. Я рекомендую это репетиционное исполнение трека в подвале Дил (в комплекте с гирляндами) перед туром воссоединения группы в 2013 году , снятое на iPhone.
Абба – С Новым годом (1980)
С рабочим названием Daddy Don’t Get Drunk on Christmas Day, которое не имеет особого смысла, поскольку не упоминается ни отец, ни Рождество, новогодняя песня шведской мощной группы — из их культового альбома Super Trouper — изначально задумчива. Хотя в ней есть фирменный большой, броский припев, текст песни печальный. «Больше никакого шампанского / И фейерверки закончились», — поет Агнета Фельтског, прежде чем задуматься о состоянии мира и других экзистенциальных вопросах. Но надежда все еще мерцает: «Пусть у всех нас время от времени будет видение / Мира, где каждый сосед — друг».
Песня была записана на Барбадосе в январе 1980 года («конец десятилетия») и изначально была частью идеи Бьёрна Ульвеуса и Бенни Андерссона о мюзикле, посвященном кануну Нового года (которую они, как ни странно, предложили Джону Клизу ). Мюзикл не состоялся, но песня вошла в более поздний альбом (версия на испанском языке оказалась особенно популярной на территориях Южной Америки).
Отис Реддинг и Карла Томас – Новогоднее решение (1967)
Из скромно названного дуэтного альбома Отиса Реддинга с Карлой Томас ( King & Queen ), New Year’s Resolution — это знойный медленный джем, сосредоточенный на диалоге между парой влюбленных, обещающих изменить свои пути. «Давай начнем с чистого листа / И, детка, давай дадим обещания, которые мы сможем сдержать», — предлагает Реддинг. Томас великодушно признает, что «женщины тоже совершают ошибки».
К сожалению, Реддингу не удалось стать свидетелем новогоднего дебюта песни — он погиб в авиакатастрофе в начале декабря того же года, когда она вышла.
Мэрайя Кэри – Auld Lang Syne (Новогодний гимн) (2010)
Множество людей перепевали Auld Lang Syne (первоначально стихотворение Роберта Бернса, а до этого — народную песню), но что особенно примечательно в интерпретации Ла Кэри с ее альбома Merry Christmas II You, так это невероятно малобюджетное видео с зеленым экраном, которое выглядит так, будто она снимала его на фоне заставки Windows XP.
На фоне фоновой дорожки в стиле cod house, которая могла быть предварительно загружена на старую клавиатуру Casio, беременная Кэри танцует только от пояса и примерно через две с половиной минуты восклицает: «Кто-нибудь действительно знает слова?» Затем небрежно выбивает свистящую ноту, прежде чем закончить отсчетом припева. Это действительно ужасно, но блестяще в своей ужасности. Однако нам не нужны были девять ремиксов, выпущенных Island.
Камера-обскура – С Новым годом (2001)
Взятая из дебютного альбома группы из Глазго, спродюсированного Стюартом Мердоком , Biggest Bluest Hi-Fi, Happy New Year — это, пожалуй, менее известная версия Camera Obscura, отсылающая к Новому году, а также New Year’s Resolution группы с альбома Desire Lines 2013 года, которая оказалась популярной. ( Кэри Лэндер, тебя не хватает .) Но мне сложно не выбрать песню, которая начинается со строки: «Гладил в ковбойской шляпе».
Идеальный, простой кусочек свежей поп-музыки, созданный с помощью звенящего гитарного припева и фоновых гармоний, это также поразительно оригинальная, эмоционально честная – и забавная – песня о любви о попытках наладить отношения («Я приду, чтобы занять позицию / Собираюсь склеить нас клеем или резинкой»). Прекрасная вещь – и группа вернется в следующем году.
Ориолс – Что вы делаете в канун Нового года? (1949)
Написанная Фрэнком Лессером (известным исполнителем Guys and Dolls) в 1947 году, эта проникновенная жалоба была впервые записана Маргарет Уайтинг и с тех пор перепета практически каждой певицей ( исполнение Эллы Фицджеральд, вероятно, самое известное). Но для меня она навсегда останется версией пионеров балтиморского ду-вопа.
Скромная аранжировка и простые гармонии, которые задают вопрос в названии, а также фраза («из тысячи приглашений, которые вы получаете») типичны для группы, которая впоследствии оказала влияние на множество вокальных R&B-групп.
И хотя 1 января может показаться слишком поздно, чтобы сосредоточиться на новогодней песне, есть аргумент, что это не так. Говорят, что Лессер был расстроен ее частым исполнением в декабре, потому что влюбленный рассказчик должен был сделать предложение своей возлюбленной задолго до этого («может быть, еще слишком рано…»). Запишите меня на обратный отсчет до 2025 года.
Eagles – Веселый Новый год (1978)
Для «фанка» здесь читайте: похмелье в аду. Это, вероятно, величайшая песня «на утро после ужасно пьяной ночи», независимо от того, была ли ночь кануном Нового года. Открываясь фоновыми шумами тусовщиков и тусовщиков, трек вскоре переходит в грязные риффы в стиле Wild Cherry; фразы настолько сексуальные, что заставили бы Нила Роджерса почувствовать себя чопорным; и немного хардкорного действия на клавинете. «Проснувшись сегодня утром / Я не знаю как / Вчера вечером я был счастливым человеком / Но то, как я себя чувствую сейчас», — поет Дон Хенли на ведущем вокале, прежде чем, в классических сценах домашних вечеринок, продолжить спрашивать о владельце пары обуви. Песня была выпущена как би-сайд к кавер-версии песни Чарльза Брауна Please Come Home for Christmas и была по-настоящему (и по праву) оценена по достоинству только после того, как группа исполнила ее на большом концерте в Лос-Анджелесе в 1999 году, знаменовавшем наступление нового тысячелетия.
Пегги Ли – Мой дорогой знакомый (Счастливого Нового года) (2006)
В качестве убедительного примера того, что хорошие вещи приходят к тем, кто ждет, My Dear Acquaintance Пегги Ли была впервые написана (вместе с Полом Хорнером) в 1983 году для ее мюзикла Peg , но она не вошла в список, в конечном итоге выпущенная в 2006 году. Меланхоличная фортепианная и струнная композиция несет в себе послание «добрые вести всем» о духе сообщества, но с довольно скорбным вокалом фактическая атмосфера скорее душераздирающая, чем воодушевляющая. Через несколько лет после ее выпуска Регина Спектор исполнила кавер — с весьма ироничным добавлением звуков войны (выстрелов, сирен, вертолетов) поверх строк «All that is gentle / Kind and forgiving» — для сборника Gift Wrapped.
Пляжный домик – Новый год (2012)
Вступление с придыханием, кружащимся вокалом и мерцающими синтезаторами: это может быть только Beach House. New Year начинается нежно, а затем становится более абстрактным и мрачным в своих мутных басах, и вступают в игру размытые гитары Алекса Скалли. Он меняет направление несколько раз, от этого эфирного начала до кусочка блестящей поп-музыки, атмосферной путаницы в стиле Twin Peaks и обратно. Отсутствие линейного повествования и чувство неопределенности отражаются в текстах, которые подвергают сомнению определенные амбиции и цели. «Все, чего ты когда-либо хотел / Это уходит?», размышляет Виктория Легранд. Одна из тех, которую можно задумчиво зациклить во время вашего возвращения с Рождества в родительском доме, где вы спали в своей подростковой спальне. Жизнь, а?
Бинг Кросби – Давайте начнём Новый год правильно (1942)
Croon-fest Бинга Кросби 1942 года — это своего рода блюзовый гимн оздоровлению (с романтическим уклоном). Песня была написана Ирвингом Берлином и выпущена Кросби и его оркестром в качестве саундтрека к сцене в Holiday Inn, в которой Кросби играл вместе с Фредом Астером. (Берлин также написал White Christmas для того же фильма.) С его обнадеживающими и полезными текстами, тяжелое духовое творение Берлина очень далеко от Eagles, чьи головы, вероятно, находятся в мусорном ведре.
Ван Моррисон – Кельтский Новый год (2005)
Я не уверен, есть ли более жуткая начальная строка песни, чем «Если я не увижу тебя в течение недели / Увижу тебя через окно», так что хорошо, что следующие шесть минут великолепного, жалобного блюза почти компенсируют это. Кельтский Новый год на самом деле приходится на первый день ноября, но мы не позволим этому помешать оценить эту историю любви на расстоянии с точки зрения кочевого трубадура 1 января. С Моррисоном, зовущим отсутствующего возлюбленного в его фирменном, эмоциональном рычании, струнными Ирландского кинооркестра и свистящим финалом Пэдди Молони, объединяются, чтобы сделать эту одну из самых совершенных и вернувшихся в форму песен с 31-го студийного альбома Моррисона Magic Time.
Чарльз Браун – Приход Нового года (1961)
С рядом чертовски прекрасных инструментальных соло (саксофон! электрогитара! виолончель!) и эпическим щелканьем пальцами, хлопающим битом в ладоши наряду с звенящим джазовым пианино, Чарльз Браун действительно знает, как принести совершенно новый год — с этим мешком веселья, написанным для его хитового рождественского альбома. Браун, бывший газовщик и учитель средней школы из Техаса, довольно исчез из виду с приходом более бурной эры рок-н-ролла, но он сохранил плодовитый результат записей как сольный исполнитель и участник Three Blazers . Лирический оптимизм и амбиции Брауна здесь не знают границ. «Я принял решение / Собираюсь прокатиться выше звезд / Мы, возможно, даже совершим путешествие на Марс», — поет он. Что скорее ставит цель Dry January в перспективу.