Rock Metall

Сайт о тяжёлой музыке

Интервью с Шэйном Эмбери для журнала Grindcore Special

Стоит ли верить убедительным высказываниям самых разных музыкантов о том, как им в жизни тяжело, как страшно быть «звездой» и какие собачьи с этого деньги? Я обычно ни в грош не верю, но «напалмам» поверил, должен признать… Эта группа никому не позволила сломить себя, и при этом никогда не стояла на месте — это не может не импонировать…

Однако даже для такого могучего института экстремальной музыки наступили плохие времена, раз случилось нечто, что когда-то было невозможно себе представить: Napalm расстались с фирмой Earche Records (на лейбл были в своем время подписаны и Cradle Of Filth, Sonata Arctica, Monnspell, Offspring, Obituary, Grateful Dead и другие.)Факт просто невероятный, ведь и группа и лейбл были опорой друг для друга в течение более десятилетия. Но в бизнесе отсутствует слово «дружба» и герои этого материала были вынуждены искать работу где-то в другом месте. Понятно, что долго искать не пришлось, и группа оказалась под крылышком молодой независимой, что не значит, что совсем бес сильной, конторы Dream Catcher. В прошлом году ND издали как бы мимоходом мини-CD с каверами Leaders Not Followers, a ныне объявили тотальную войну (с применением напалма!) всей машине музыкального бизнеса: новый альбом так и называется — Enemy Of The Music Business. Вне сомнений, это лучший альбом ND за многие годы, возможно за целых 8 лет, отделяющих нас от Utopia Banished: такого ядовитого, витального чада бирмингемские ветераны уже давненько нам не предлагали! Отбросив на какой-то период формальные эксперименты, они вернулись к тому, что умеют делать лучше — к экстремальному death/grind! Однажды утром зазвонил телефон и в трубке я услышал как всегда серьезный голос Шэйна Эмбери, которого вроде как нет необходимости представлять специально…

Шэйн, чем вас так смертельно обидел музыкальный бизнес, что вы решили пожаловаться на это всему свету, посвящая ему новый альбом?

За последние годы вокруг нашей команды случилось плохого намного больше, чем хорошего. Разочарование и гнев нарастали в нас, пока нам в голову не пришло излить весь этот негатив в музыку. Результатом стал альбом, как нетрудно заметить, самый агрессивный за многие годы. Было ясно, что необходимо что-то менять, иначе постоянное углубление кризиса просто тупо доведет группу до тупого финала — разбежаться, и дело с концом. Что может быть хуже для группы, чем бесчестный менеджмент и равнодушный лейбл? Правда, все думают, что Erache нас «кинули», но это не правда. Мы решили расстаться с фирмой, потому что несколько последних лет поддержка, которую они оказывали группе, была чисто символической. Заметьте, последние три наших диска повторялось одно и тоже: пара реклам в журналах, съемка никому не нужного видеоклипа и на этом весь промоушн заканчивался. В какой-то момент люди перестали замечать, что наши альбомы вообще появляются в продаже! Мы выезжали в тур, вовсе не чувствуя, что нам есть что рекламировать. Это стало очевидным спустя отрезок времени, и на многое открыла нам глаза совместная трасса с Cradle Of Filth в ’98 году. В целом, она завершилась большим успехом, но лично мы не получили за всю дорогу ни шиша. Нам сказали, что цена нашего путешествия многократно превысила доходы, от самих концертов. Что ж, мы попытались попросить Earache компенсировать хотя бы часть суммы, но они вернули чек, говоря, что это не их забота — спонсировать наши трассы. Мол, этим должен заниматься наш менеджер. Ага, с того момента мы стали наблюдать за менеджером, и после трассы по Штатам в прошлом году пришлось сказать ему «спасибо за работу». Снова стало недоставать денег, однако этот пассажир все так лихо закручивал, что ничего нельзя было доказать. Была мысль подать на него в суд, но потом мы поняли, что никому не нужны такие траты времени и сил. Уж лучше наверстать потерянное, создавая наилучшую музыку, какую мы в состоянии делать в данный момент. Что мы и сделали. Уже 1,5 года мы на другом лейбле, для которого являемся абсолютным приоритетом, в нас верят и поддерживают всеми мыслимыми способами. Мы вовсе не ожидаем каких-то невозможных вещей, каких-то чудес, но, честно говоря, я уж и не вспомню, когда в последний раз вокруг Napalm Death делалось столько шума. Нашли также нового менеджера, его зовут Руди Рейд, и пока что мы находимся под впечатлением от его профессионализма и честности. Так что, без сомнения, мы вышли на прямую дорогу!

Говоря по-другому: «Что нас не убьет, то сделает сильнее», — эти слова, кажется, вполне подходят под вашу ситуацию… Отдаешь себе отчет, что вы, возможно, выпустили лучший альбом в своей карьере?

Вот спасибо! Реакция на диск действительно вдохновляет. Людей, похоже, пробило навылет. И это супер! Тем более в столь важный для нас период. Мы как бы заново начинаем отстаивать наши позиции и этот альбом должен быть новым началом, а вместе с тем — продолжением многолетней дороги. И теперь мы можем похвалиться массой нового опыта, новых знаний. Надеюсь, однако, что до рутины и стагнации нам еще далеко, и мы еще можем доказать себе и публике, что на многое способны, что можем еще надрать задницу! Enemy… — это как бы подведение итогов 13-летней активности на сцене. С момента выхода Scum был пройден неслабый путь, но нас это всё еще развлекает. Мы не чувствуем усталости и способны играть для собственной радости. Пару минут назад я тут распинался немало о деньгах, и кто-то мог бы подумать, что эта дурь — самое важное для меня. Полная ерунда! Ежу понятно, что так мы никогда не заработаем на лимузины и прочее. Но не стоит забывать, что мы живем с музыки, не делая ничего другого уже более 10 лет, и я не буду скрывать, что озабочен обеспечением некоего нормального быта, присутствием средств на оплату счетов и так далее. Когда над этим начинаешь задумываться, трудно избежать плохого настроения, и тогда я говорю себе: «Старик! Прекрати мешать группу со своей частной жизнью, раздели эти сферы!» Увы, не получается: слишком многое связывает меня с этим коллективом. Иногда осознаю, что не смог бы жить без него! В группе мои друзья, в ней я занимаюсь тем, чем хочу заниматься по жизни, никто меня не принуждает.. Когда мы начали записывать новый материал, все почувствовали идентичную вибрацию. Создать альбом, максимально простой, но чертовски интенсивный и брутальный, который был бы, как кулак, направленный прямо в морду всему этому борделю! Не хотелось бы тут втирать какие-то банальности, но мы в группе чувствуем что-то сродни приходу второй молодости, хе-хе! Мы сориентировались, что достигли определенной точки, после которой уже нет смысла экспериментировать напропалую, пытаться кого-то удивить… На этот раз необходимо было вернуться, если не к корням, а к той простой, брутальной музыке, в надежде на то, что такая музыка нас как бы очистит, позволит очиститься от негативных эмоций… И так оно и стало! Покой вновь поселился в наших душах, ха-ха!

Одна из новых песен называется «The Public Get What Doesn’t Want» — «Люди не получают того, чего хотят».

Действительно?

Да! Иначе чего выдумывать?! Чем больше приглядываешься к некоторым явлениям, случающимся не только в Британии, но и на всём свете, тем больше врубаешься, что манипуляции людьми приобретают всё больший размах. Людей отучают думать самостоятельно, отучают от самостоятельных выводов. Все сферы жизни подчиняются большим корпорациям, людям бизнеса, всё направлено на извлечение из людей прибыли. Налоги, которые мы платим, абсурдно высоки и ничем не обоснованы. Мы не являемся политически корректной группой, и, отчасти поэтому там, где мы живем, нет ни малейшего уважения к тому, что мы делаем. «Napalm Death? А что вы, собственно играете? Я никогда не слышал вас по радио…» — такие высказывания часто слышим от разных чиновников, таможенников, и тому подобных функционеров. Уверен, ты замечаешь, насколько рафинированными стали вкусы молодых людей, которые слушают музыку. Отовсюду вас атакует реклама, попросту лишающая свободы выбора, возможности сделать осознанный выбор. Обычно в таких случаях срабатывает простой механизм: если это так сильно рекламируется, везде по городу развешаны плакаты, значит это должно быть достойным внимания, потому что — кто стал бы вкладывать такие деньги в промоушн какого-нибудь дерьма! Повлиять на разум подростков вообще проще некуда, и большой бизнес, который и не хочет, и не может остановить конвейер, штампует и выплевывает на рынок очередных «звезд», которых временами лично мне просто жаль, потому что они не осознают, что являются лишь марионетками, обреченными на быстрый, но увы, краткосрочный успех. После них придут другие, а их никто не вспомнит. Не сосчитать уже всех этих «открытий сезона», зарабатывавших в течение пары недель сотни тысяч фунтов, чтобы через год скатиться до выступлений в стриптиз-барах, и осознать, что все эти бешенные бабки осели в карманах вечно ненасытных менеджеров… Вот недавно на репетиции мы возмущались новостью, что правительство объявило о намерении дотировать строительство огромного бизнес-центра в Лондоне, под названием «Millenium Dome». Эти инвестиции поглотят миллионы фунтов, это будет крупнейшая хреновина такого рода. Всё хорошо, но почему этим занимается правительство, а не частные инвесторы? Что за бред, ведь на улицах полно голодных людей, бездомных калек? Кто им должен помогать, если не гребаное правительство?! Зато в центре Лондона появиться еще один блистательный небоскреб, нужный горстке людей для умножения своих и так огромных состояний за счет налогоплательщиков…

Отложим в сторону эту чертову политику… Скажи, есть ли у Napalm Death какой-то альбом, которого лично ты стыдишься и жалеешь что его записал?

Кхх… Мы записали действительно множество вещей и временами ловлю себя на том, что не в состоянии перечислить их все! Однако на твой вопрос должен ответить отрицательно, так как считаю, что каждый альбом, и даже каждая композиция, записанные нами, были необходимы, чтобы оказаться в той точке, где мы находимся сейчас. Каждый этап нашей музыкальной дороги был неизбежен, мы должны были пройти через определенные метаморфозы, разные фазы, постоянно быть в состоянии создавать музыку, черпая из этого непременную сатисфакцию. Возьмем, например, период от Diatrabes до World From The Exit Wound. Из под нашего «пера» выходила более экспериментальная, более сложная музыка, потому что чувствовали в себе потребность перемен, какого-то разнообразия. Тогда мы могли месяцами дорабатывать любую мелочь. А сейчас мы почувствовали совершенно иное настроение. Новый альбом был сделан за две недели! Мы вошли в студию, подтянули штаны и отвалили кусок брутальной музы. Все автоматически сравнивают это диск с Utopia Banished, некоторые даже с From Enslavement… — с этим порядок, но всё же получился альбом совершенно иной, чем эти два упомянутые… Хотя бы потому, что эта музыка профильтрована через наш опыт, пропущена через то, чему мы научились за многие годы. Слышно, что это как бы старый Napalm, но без сомнения — в новой упаковке. Нашим намерением не было пытаться записать новый, второй Scum — это мы уже проходили! Я знаю, что наши фэны имеют своих фаворитов среди альбомов, но я не в состоянии совершить такого типа объективную селекцию. Конечно, существуют такие вещи на любом из наших альбомов, которые сегодня хотелось бы изменить, сыграть иначе, но очень возможно, что этого не захотели бы другие участники группы, так что не о чем и говорить…

Поговорим теперь о недолгом уходе Барни Гринуэя из команды несколько лет назад: честно говоря, сложно, а скорее даже невозможно, представить себе Napalm без него…

Это был тяжелый период как для него, так и для нас. Просто между нами исчезла коммуникация. Мы перестали встречаться друг с другом, и вообще разговаривать. Думаю, что в каждой «долговечной» группе, а Napalm Death без колебаний стоит отнести к таким, чуть раньше или чуть позже приходит ситуация, когда все устают друг от друга, перестают чувствовать былой энтузиазм, гаснет та искра, которая приводила в движение весь этот механизм, каким является группа. Помню, всё начало портиться после выхода Diatribes. Мы отыграли крутейший тур, людям, похоже, пришлось по нраву наше новое направление. Именно этим альбомом мы значительно расширили круг своих слушателей. На наши концерты стали приходить панки. Какие-то альтернативщики, фэны индастриэла, хардкоровцы, ну и наши старые фэны, конечно… А вот Барни был недоволен музыкой того периода. Тут вообще какой-то парадокс наблюдается, потому что сегодня он очень любит петь на концертах те вещи, но тогда он не хотел участвовать в их создании, утверждал, что Napalm Death не должен играть такое дерьмо. Взял и ушел в Extreme Noise Terror, с которыми записал альбом Damage 381. По иронии судьбы, вокалист ENT, Фил Вэйн, должен был стать нашим новым фронтменом, но это так и не случилось. Спустя полгода мы «забили стрелку» с Барни и, встретившись, решили все спорные вопросы. Полагаю, что этот перерыв пошел на пользу и ему и нам. Мы получили время на осмысление всей этой ситуации Безо всяких взаимных претензий, мы взялись за работу над Inside The Тоrn Apart и больше уже не возвращались к этому вопросу. Что было, то прошло… Честно признаюсь, что тоже не представляю себе Napalm Death без Барни и без его постоянных звонков своим дружкам, сидящим на стадионе: «Эй, как там играет «Астон Вилла?» Когда мы на трассе, он способен позвонить, чтобы узнать результаты матча лиги спустя минуту после окончания концерта!

Napalm Death являются свежеиспеченными лауреатами премии «Spirit Of Independence Award» (За дух независимости), присуждаемой журналом Kerrang!…

Ara! Мы приняли эту награду, как знак признания; люди из так называемого «мейнстрима» оценили многолетнюю борьбу за выживание среди акул бизнеса и вручили нам ее, чтобы чутка нас задобрить, ха-ха! Сама церемония была очень милым мероприятием, вокруг тусовалась прорва знакомых по телеящику физиономий, в общем-то чуждый нам мир. но должен признать, никто не смотрел . нас из под лба и мы дали этой атмосфере втянуть нас. Речь там идет только и исключительно о развлечении, поэтому и мы развлекались по полной программе: выпили многие литры бесплатных дринков и тащились от того, какие мы крутые и популярные (смеется). Kerrang! организует такие тусачи ежегодно, но приятно было там отметиться, пусть и один единственный раз. Кстати, поговаривают, что лауреатов в последующие годы туда забесплатно пускают!

Кроме бессмертного Napalm Death ты, Шэйн, участвуешь еще в Lock Up и Меетноок Seed, кроме того, принимал участие в записи нового альбома Brujería, и плюс еще имеешь за собой такие проекты, как Unseen Terror и Blood From The Soul… Шэйн, а ты вообще поспать любишь?

Ну, ты навспоминал… Unseen — это безумно старые дела, и там играл еще до вступления в Napalm Death. Блин, как давно это было… Когда я иной раз удосуживаюсь послушать наш единственный альбом Human Error, то каждый раз чувствую, что готов расплакаться, и не могу справиться с этим чувством. Blood From The Soul, в свою очередь, был всего лишь чисто одноразовым проектом, никто никогда не думал о его продолжении. Мы записали, лет семь назад, кажется, один альбом То Spite The Gland That Breeds, и это был скорее чистейший хардкор. Зато Мееthооd Seed записали материал в прошлом году, когда у нас с Мичем (Харрисом — авт.) обнаружилось свободное от Напалма время, но я очень сомневаюсь, что такое еще когда-нибудь повторится: мы просто выэксплуатировали эту тему. Мич постоянно думает о записи на стороне каких-то экспериментальных, эмбиентальных звуков, но меня такие вещи не интересуют. На новом CD Brujería я записал несколько партий баса по просьбе Ника Баркера, который для части материала записывал ударные.

Когда это было?

Делал я это в феврале ’99-го, а альбом все еще не появился на рынке. Так что в этой ситуации моей единственной «командой на стороне» является Lock Up, который мы любим называть «семьей», так как вся эта затея целиком посвящена «отрыву» и развлечению! Мы нарезаем угарный грайнд, даем чаду, хлещем водку, дымим всякой соломой, а тут еще находятся такие, что готовы всё это слушать и выкладывать за это бабки! Офигительная ситуация! А если серьезно, то приготовьтесь ко второму альбому Lock Up, который мы запишем в феврале и собираемся уложиться в 5-дневную сессию — так оно наверняка получится поэкстремальнее!

Журнал Grindcore Special

Лукаш Дунай (пер. AM)

2000 год
Дискография
Альбом Utilitarian — 2012
Фотогалерея
Концертные фото 1428
Концертные фото
Видеогалерея
Лучшие песни
See video
Scum

Updated: 26.08.2019 — 20:35
Rock Metall © 2024
homepage counter