В начале 70-х в Нью-Йорке появилась команда «Wicked Lester», возглавляемая Джином Симмонсом (Хаим Виц, р. 25 августа 1949) и Полом Стэнли (Стэнли Харви Эйсен, р. 20 января 1952). Группа исполняла эклектичную смесь из разных стилей и никакой популярностью не пользовалась. В конце 1972-го к Полу и Джину присоединился барабанщик Питер Крисс (Питер Крискула, р. 20 декабря 1945), а спустя пару месяцев компанию пополнил гитарист Эйс Фрели (Пол Дэниел Фрели, р. 27 апреля 1951). Стиль группы теперь стал намного жестче, а вскоре изменилось и название – квартет взял себе имя «Kiss». Дебютное выступление «киссов» состоялось в январе 1973-го, а через полгода с продюсером Эдди Крамером было записано первое демо. К этому времени менеджером группы стал Билл Окойн, с ходу организовавший своим подопечным контракт со свежеиспеченным лейблом «Casablanca Records». Фирма оказала музыкантам хороший промоушен, однако, несмотря на это, продажи дебютного альбома были далеки от ожидаемых. Вторая пластинка в коммерческом плане также оказалась неудачной, и глава «Casablanca» Нил Богарт решил, что пора вмешаться и ему. Он самолично взялся за продюсирование третьего альбома и облегчил звучание «Dressed To Kill» по сравнению с мрачностью «Hotter Than Hell».
Но вновь продажи оказались низкими, хотя концертная популярность «Kiss» была на высоте. Использование фирменного грима, пиротехнические и кроваво-бутафорские эффекты вызывали у публики повышенный интерес, и народ валом валил на представления. Такой расклад и помог принять правильное решение для серьезного прорыва. Осенью 1975 года был выпущен двойной концертник «Alive!», который привел «Kiss» к настоящему успеху. Благодаря живой версии «Rock And Roll All Nite» альбом имел очень хорошую раскупаемость, что спасло «Casablanca» от надвигающегося банкротства.
В 1976-м, объединив свои силы с продюсером Бобом Эзрином («Alice Cooper»), музыканты выпустили студийник «Destroyer», имевший уже не такой грубый саунд, как у его трех предшественников. Диск быстренько преодолел золотую отметку и, хотя в чартах долго не задержался, благодаря балладе «Beth» впоследствии добрался и до платины. Платиновыми стали и три последующих работы: «Rock and Roll Over», «Love Gun» и «Alive II». В период с 1976 по 1978 годы «Kiss» заработали около 20 миллионов долларов и стали самой популярной бандой в Америке. Прилавки заполонили товары с символикой группы, а армия ее фанатов обозначалась шестизначным числом. В 1978-м, когда команда была на пике популярности, музыканты вместе с Биллом Окойном затеяли два грандиозных проекта: одновременный выпуск четырех сольных альбомов каждого из членов «Kiss» и съемки фантастического фильма с участием группы. Первая задумка потерпела коммерческий провал, и ни один из сольников по тиражу не приблизился к «Love Gun». В процессе реализации второй идеи в коллективе начались трения, которые впоследствии привели к отставке Питера Крисса.
В 1979-м вышел альбом «Dynasty», включавший в себя самый знаменитый хит-сингл группы, «I Was For Lovin’ You». Питер почти не принимал участия в сессиях, а его функции исполнял Энтон Фиг. Такая же история повторилась и при записи следующего альбома, а после выхода «Unmasked» Крисс был официально вычеркнут из состава, и его место занял Эрик Карр (Пол Каравелло, р. 12 июня 1950). Кстати, тот диск имел полупопсовый саунд, и в результате впервые после «Dressed To Kill» команда осталась без платины. Спасти ситуацию был призван Боб Эзрин, однако сделанный под его руководством «Music From The Elder» оказался напичкан струнными, духовыми и синтезаторами и был довольно далек от хард-рока. В итоге «Kiss» лишились не только множества своих поклонников, но также Эйса Фрели и Билла Окойна.
Осенью 1982-го вышел альбом «Creatures of the Night», на котором группа вновь заиграла тяжелую музыку, однако здесь сказалась инерция публики и коммерческий успех возвратить не удалось. Чуть позже в состав вместо Фрели был официально введен Винни Винсент, дебютировавший в туре, посвященном 10-летию «Kiss». В 1983 году для спасения своей популярности «киссы» предприняли решительный шаг – они впервые показались на публике без грима. Эта акция принесла дивиденды, и альбом «Lick It Up» вернул команду на платиновые рубежи. Тремя последующими пластинками группа закрепила успех, хотя самое лучшее время для коллектива так и осталось в 70-х. Весной 1984-го Винсента сменил Марк Сент-Джон, а тот в свою очередь уступил место Брюсу Кулику (р. 12 декабря 1953). Конец 80-х был смазан несколько неудачным «Hot In The Shade», а в начале следующей декады команда получила серьезный удар – 24 ноября 1991 года скончался Эрик Карр. Несмотря на утрату, «Kiss» с новым барабанщиком Эриком Сингером дописали альбом «Revenge» и прорвались с ним в горячую десятку.
После выхода «Alive III» интерес к творчеству группы вновь начал нарастать, и в конечном итоге это привело к реюниону классического состава. Мировое турне, состоявшееся по этому поводу, прошло с большим успехом, а в сентябре 1998-го на свет появился новый студийник, «Psycho Circus». И хотя Фрели и Крисс в его создании участвовали номинально, киссоманов это мало интересовало. Они сметали диски с прилавков в большом количестве и тем самым обеспечили альбому третье место в «Billboard». В 2000 году было объявлено о проведении прощального тура и последующем прекращении деятельности «Kiss», однако по окончании гастролей захватившие власть Стэнли и Симмонс изменили свое решение. В 2003-м состоялось австралийское турне, в течение которого группа вместе с Мельбурнским Симфоническим Оркестром записала концертник «Alive IV». Дальнейшие выступления носили спорадический характер, а места Фрели и Крисса заняли Томми Тэйер и Эрик Сингер.
Источник: rockarchive.ru